| | Библиотека "Халкидон" ___________________ Рассылка сайта Халкидон. Православная библиотека 1 августа - обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Преподобный Серафим, Саровский чудотворец - Преподобный Серафим Саровский - из благочестивой купеческой семьи города Курска; с детства любил ходить к службам церковным и читать божественные, духовные книги; 17 лет от роду, получив в благословение от матери медный крест нагрудный, оставил родительский дом для подвигов монашеских; был сначала (два года) в Киево-Печерской Лавре, а потом до конца жизни с великим смирением и кротостию подвизался в постоянном труде, молитве и уединении в Саровской пустыни, Тамбовской губернии. >> >> >>
Молитва преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу - О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. >> >> >>
Иеромонах Мефодий. Преподобный Серафим Саровский - "От юности Христа возлюбил еси, блаженне", - поет Церковь, прославляя великого Чудотворца Саровского. От юности возлюбил и до конца, до кончины в маститой старости своей, сохранил Преподобный эту любовь. Его образ - целостный образ подлинного, в широком смысле этого слова, духовного целомудрия, чуждого шатаний, чуждого отклонения от прямого пути. Преподобный Серафим по преимуществу подвижник целомудрия в этом смысле. Он олицетворение духовного здоровья, подлинной духовной простоты. И в наше время особенно назидателен пример его жизни, особенно необходимо его молитвенное предстательство. Мир запутался в сложности, утонул в противоречиях, уклонился от "простоты во Христе". >> >> >>
Игумен Марк (Лозинский). Наставления преподобного Серафима Саровского об Иисусовой молитве - Преподобный Серафим Саровский заповедал новоначальным, согласно существовавшим обычаям в Саровской обители, непрестанно творить Иисусову молитву. "При молитве - поучал блаженный старец, — внимай себе, т.е. собирай ум и соединяй его с душею. Сначала день, два и более твори эту молитву одним умом раздельно, внимая каждому слову особо. Когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит тебя во един дух, тогда потечет в тебе эта молитва непрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя [1]. Это-то и значат слова, сказанные пророком Исаиею: "роса бо, яже о Тебе, исцеление им есть" (Ис. 26, 19). Когда же будешь содержать в себе эту пищу душевную, т.е. беседу с Господом, то зачем ходить по келиям братии, хотя кем и будешь призываем? Истинно сказываю тебе, что празднословие есть и празднолюбие. Если себя не понимаешь, то можешь ли рассуждать о чем и учить других?" >> >> >>
Ксения Кривошеина. Дивеево - К преподобному Серафиму, как известно, приходили люди за помощью, молитвами, просили избавлений от болезней душевных и телесных, но были люди, которые посещали его из простого любопытства и с малой верой в Господа, да и в чудотворность самого преподобного Старца. Известен и описан случай с генералом, который, весь увешанный орденами, важный, надутый, верящий только в свою силу, авторитет и власть, был принят преп. Серафимом. Вышел генерал через полчаса беседы потрясённый, вынеся все свои ордена в фуражке, а от прежней важности не осталось и следа. Известно, что в будущем он стал вести другой образ жизни, а все награды, заработанные нечестно, уже на грудь не надевал. >> >> >>
Семен Кулагин. А стоит ли ездить в Дивеево? - Первое, о чем стоит подумать, готовясь к такой поездке, — о ее цели. Если цель — почтить святого Серафима, Саровского и всея России чудотворца; помолиться перед чудотворным образом Божией Матери о заступничестве и помощи в житейских обстояниях; поблагодарить святых земли Дивеевской за помощь и поддержку, заказав благодарственный молебен, — это одно. Но если цель — "духовно подлечиться", чтобы затем продолжать вести прежнюю греховную жизнь, — совсем другое... Обычно это "лечение" состоит из набора строго определенных действий: пройти по канавке Богородицы и 150 раз прочитать "Богородице Дево, радуйся…" (при этом не забыть загадать желание; и ходят такие "паломники" с четками в руках, наивно полагая, что несут великий подвиг); окунуться в три святых источника, по три раза, непременно с головой; обязательно взять сухариков и масличка, а еще засушенной травки с канавки Богородицы, да и землички оттуда же не забыть. Правда, набрав с собой всех этих "святынек", люди сами потом недоумевают: а что же с ними делать? >> >> >>
Copyright © 2006-2011 Библиотека "Халкидон" При использовании материалов сайта ссылка на halkidon2006.orthodoxy.ru обязательна. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий