ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Преподобный Серафим Саровский
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Среди лета запоют Пасху» — сказано было некогда в Сарове. Прошло 70 лет после смерти того, кем эти слова были произнесены, и 19 июля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными песнями, прославляющими Бога и Его угодника. Действительно, вся Русь ликовала тогда, как в день Святой Пасхи, даже больше. Наступили потом страшные дни для России, но не умерла и не ослабла память о преподобном Серафиме. Также притекают к нему русские люди, прославляют его и на терзаемой Родине, и во всех концах мира, где они рассеяны. С жизнью преподобного Серафима начинают знакомиться и другие народы; его жизнеописание переводится на разные языки, вызывая не только восхищение, но и стремление многих применить в своей жизни уроки, даваемые нам жизнью преподобного Серафима. Так, несмотря на все перемены, происходящие в мире, память преподобного Серафима не только не меркнет, но остается светильником, все ярче светящим человечеству. Подобное было и в дни его земной жизни. Рушились города, восстанавливались царства, с 12 народами шел в Россию, а потом с позором покинул ее Наполеон, горела и опять восстала из пепла Москва, устраивали восстание и были судимы декабристы, а преподобного Серафима как бы и не касались эти события. Он весь был занят достижением «единого на потребу», работал над «своим духовным возрастанием». «Эгоист, замкнутый в себе», «невежда, не интересующийся ничем, кроме того, что лично его касается» — так сказали бы про него многие мыслители, не желающие видеть и малейшей пользы в подвигах самоусовершенствования. Но вот умирает инок Серафим. Казалось бы совсем теперь должен изгладиться из людской памяти облик этого старца, так упорно убегавшего от мира. Но начинается целое паломничество к его гробу, во всех концах России прибегающие к нему получают помощь, утешение и назидание, а почитание его начинает распространяться и среди других народов. В чем же сила преподобного Серафима? В чем его подвиг? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: «Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»; он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом. Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим. Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках. И вот одним из таких подобий стал преподобный Серафим. В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху. Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом. Преподобный Серафим всех призывает своим примером следовать по пути, указанному Христом. Он зовет бороться с грехом и своими недостатками, являясь маяком и светильником для всех, ищущих спасения. Преподобный Серафим призывает искать высшего блага, плода духовного, о котором апостол Павел сказал: «плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Но для сего нужно «плоть распяти со страстьми и похотьми». Тяжел путь к небесному царству, ибо грех овладел человеческой природой и испортил ее. Имеет каждый из нас грехи личные. Есть и грехи общественные, в которых грешен весь народ. Так весь русский народ грешен в том, что оставил благочестивую жизнь и обычаи своих предков, начал принимать и искать чуждое ему, неправославное, что верил клеветам, распространяемым про Помазанника Божия, и позволил сперва сорвать венец, а потом погубить со всей семьей, его благочестивого Царя, первого припавшего к прославленным мощам преподобного Серафима. Преподобный Серафим зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной, и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим — маяк и светильник на этом пути; он же и помощник. Молитвами преподобного Твоего, отца нашего Серафима, Господи, даруй покаяние и победу над грехом нам, грешным, и введи нас в Твое небесное царство. Аминь. Сербия 1928 г. Святитель Иоанн (Максимович)
Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила
Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья 20. ВЛАДЫКА ЗАЩИЩАЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ОТ УРАГАНА;По публикации Сретенского монастыря
(продолжение, начало в №197)
К пяти часам утра примерно, в понедельник 24 августа, ураган достиг побережья Майами, но, неожиданно переменивши свой курс слегка к югу, он всей силой ударил главным образом по южным предместьям, находящимся в 25 милях от центра города. Наша церковь поэтому совершенно не была повреждена, только поломаны были несколько деревьев в саду. Кроме перемены курса к югу, произошло еще одно сильное изменение: ураган пока шел по морю, покрывал площадь примерно в 100 миль диаметром, а попав на землю, вдруг сократился до 50 миль в ширину, но стал вращаться гораздо быстрее, ветер достигал скорости 200 миль в час. Ураган уничтожал все на своем пути от одного побережья Флориды до другого. Тысячи домов были уничтожены, оставив до четверти миллиона жителей бездомными. Произошло чудо! Наш храм остался невредимым по милости Божией и молитвами владыки Иоанна… Как только ураган прошел на юг от Майами, он сразу же потом вернулся на свой прежний курс и вышел в Мексиканский залив. Алексей Николаевич Устинов Майами, Флорида, США 1992 год Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Архипастырь, проповедник, чудотворец.
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО
(продолжение, начало в №142)
В августе 1988 года мы, с женой поехали на отдых на Гаваи, на остров Куаи. Мы бывали там уже много раз и в том месте где мы остановились есть хороший пляж для купания в океане. Оба мы с женой хорошие пловцы и поэтому, когда плаваем в море то не беспокоимся друг за друга. В этот раз, в ночь приезда, по острову прошел ураган и, как я узнал позже, после урагана около берега возобновляется сильное подводное течение. Как обычно днем, мы пошли купаться в море. Жена осталась у берега, а я пошел от берега туда, где глубже, чтобы поплавать, когда меня захлестнула, неизвестно откуда взявшаяся большая волна и подводное течение потащило меня под воду от берега. Зная, что с подводным течением бороться нельзя, я понемногу выплыл на поверхность и поплыл к берегу. Подплывши я встал на дно, вода там была мне по плечи и стал понемногу выходить на берег, когда, вдруг, еще одна большая волна меня догнала и опять захлестнула и потащила под воду. Сил у меня после первой волны уже было мало, но я кое как выплыл на поверхность. На этот раз меня выбросило дальше от берега, и несмотря на все мои старания, я увидел что против течения мне не доплыть до берега. Я пробовал обратить внимание моей жены на себя, но она была на берегу и стояла к океану спиной. Чувствуя, что погибаю я возопил "Владыка Иоанн, помоги!", и в мгновение ока жена повернулась и увидев мое бедственное положение, бросилась к группе гавайцев на берегу с просьбой о помощи. Они схватили свои плавательные доски и веревки и, доплыв до меня, привязали меня к доске и вытащили меня на берег. Я твердо верю, что без помощи Владыки Иоанна, никто бы не заметил как я пошел на дно. Продолжение следует... Алексей Владиславович Катэл, Сан-Франциско. Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов
18 | вс | Святых мучеников Емилиана (363) и Иакинфа Амастридскаго (IV). Преподобных Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах (1160) и Памвы, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Памвы пустынника (IV). | 19 | пн | Преподобныя Макрины, сестры святителя Василия Великаго (380). Преподобнаго Дия (ок. 430). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (обретение мощей, 1903). Благовернаго князя Романа (Олеговича) Рязанскаго (1270). Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Блаженнаго Стефана (1427) н матери его Милицы (1405), Сербских. | 20 | вт | Святаго славнаго пророка Илии (IX в. до Р. X.). Преставление Преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (1375). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение мощей). Величание: Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое. Икон Божия Матери Чухломския, или Галичския (1350), и Абалацкия (Знаменския) (1637). | 21 | ср | Святаго пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.). Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Преподобных Онуфрия молчаливаго и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (ХII-ХIII). | 22 | чт | Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины (I). Священномученика Фоки (перенесение мощей, 403—404). | 23 | пт | Иконы Божия Матери Почаевския. Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (IV). Священномученика Аполлинария, епископа Равеннийскаго (ок. 75). Иконы Божия Матери, именуемой «Всех скорбящих Радосте» (с грошиками) (1888). | 24 | сб | Святыя мученицы Христины (ок. 300). Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида. (1015). Преподобнаго Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182). На утрени прокимен (князем): Воззваша праведницы... Стих: Многи скорби праведным... |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий