Выбирайте САМЫЕ ДОЛГОВЕЧНЫЕ и НАДЁЖНЫЕ аккумуляторы для своего автономного домаНикакой теории! Только для ВАС история нашей практики использования аккумуляторных батарей! Аккумуляторы - это самый важный вопрос в альтернативной автономной энергетике. Самый ВАЖНЫЙ. Я, к сожалению, в самом начале свое деятельности не сильно уделял внимание аккумуляторам. Хотя судьба (или кто-то) мне давали подсказки на эту тему. Но все было по следующему порядку. Первые наши установки были с обычными аккумуляторами для камаза. Так как в то время покупались аккумуляторы самим клиентом, то с нас ответственность снималась. Но по истечению 1,5-2 лет выходили из строя преобразователи, как выяснилось из-за аккумуляторов, да сами преобразователи были не очень хороши. В 2004 году я стал серьёзно изучать аккумуляторный вопрос. *** Никель-железные и щелочные АКБИспытывал различные типы аккумуляторов, в том числе и щелочные никель-железные. Никель-железные были громоздкими и плохо держали стартовые токи, но все-таки работали. А информации на щелочные аккумуляторы нигде не было, даже в интернете. Их было много списанных, найти было по объявлению не трудно. Еще сбивала с толку информация по аккумуляторам для сотовых телефонов, они быстро выходили из строя и у них был эффект памяти. А цена новых очень высока. Не стал я заострять на них внимание. Как же я был не прав!!! *** АКБ для яхтПоддался на уговоры компетентных с виду продавцов аккумуляторов. Стал использовать аккумуляторы для яхт. Такие мне предложили. Они действительно дольше работают обыкновенных аккумуляторов в два раза и их цена, соответственно, то же два раза больше. Оставался только один, но очень большой минус - боятся холода. Минус пять для них - это гарантированный выход из строя за один сезон. Это недопустимо для дачников и фермеров, которые не всегда могут выполнить условия эксплуатации аккумуляторов. *** Гелевые и AGM АКБЕще пробовал гелевые и AGM - срок их службы уже не увеличивался, но цена была выше. Все эти системы были хороши как организация бесперебойного электроснабжения, а для автономного не подходили. Тогда я попробовал еще один вариант - это ограничил инвертором полный разряд аккумуляторов и увеличил их емкость. В случаях, где есть поддержка внешним электричеством, или в системе установлен ветряк это помогло. Но стало сильно заметно, что КПД всей системы упало. Ток зарядки нужен больше для большего количества аккумуляторов, соответственно вся система будет стоить в два раза дороже!!! У меня и сейчас есть клиенты с такими аккумуляторами уже пятый год. Но уже и у них аккумуляторы надо менять - при проверке оказалось, что они уже не держат больших токов. *** Автомобильные АКБВы спросите, а как аккумуляторы несколько лет работают на автомобилях? На автомобилях, которые грешат плохим запуском на морозе, аккумуляторы живут очень мало. А в нашем же случае и при наших погодных условиях этот параметр просто необходим - работа при минусовой температуре и с глубоким разрядом. *** Никель-кадмиевые АКБИ опять же судьба (или кто то), в 2008 году, столкнула меня с владельцем уже никель-кадмиевых аккумуляторов. Он вообще не специалист по аккумуляторам, просто их использует для работы. Использует уже 29 лет, с перерывом на 5 лет. После замены щелочи снова работают дальше. Я так был обрадован и удивлен. Они работают у него и при минус 35, эффект памяти он вообще не знает что такое, а заряжает обыкновенным блоком питания и не разу не подводили его! Приобрел на пробу новые, с завода. И вот что написано в паспорте никель-кадмиевых аккумуляторов: - гарантийный срок эксплуатации - 5 лет (это только гарантийный), - срок службы в зависимости от условий эксплуатации до 20 лет (на практике мой знакомый пользуется дольше), - предназначены для работы в условиях от 50 до минус 50 - количество полных разрядов и зарядов, при соблюдении рекомендованных токов заряда, не менее 1500, (Заметьте!!! Полных разрядов!!! Это, как минимум, на пять лет!), - При наблюдении отклонения от номинальных значений емкости после продолжительного срока эксплуатации необходимо заменить электролит с предварительной промывкой. Об эффекте памяти нигде в паспорте вообще не упоминается. Все дело в том, тут не надо путать аккумуляторы для мобильников, приемников и фонарей с аккумуляторами с жидким электролитом - оказывается этот эффект наблюдается только при вводе в эксплуатацию и после длительного хранения. С 2008 года стали устанавливать никель-кадмиевые аккумуляторы. Они больше по размерам кислотных в два раза и дороже в 2,5 раза, если сравнивать по емкости, но никаких нареканий по эксплуатации нет. С клиентов снята головная боль следить за системой, размеры ее не выросли. КПД системы, как не странно не видно что бы уменьшилось. Это уже объяснимо - нет необходимости увеличивать емкость аккумуляторов. Очень ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!!! Кислота из свинцовых аккумуляторов очень плохо утилизируется и при попадании в землю выжигает всю органику в земле, как при попадании на кожу - выжигает кожу. Щелочной электролит опасен, но в очень концентрированном виде. Такой концентрации в аккумуляторах не используется. При попадании в землю замыливает ее, что некоторым почвам даже полезно в малых дозах. Щелочь используется при производстве мыла и некоторых моющих средств. При попадании на кожу ощущается как мыльный раствор и впитывается в кожу, через некоторое время осушая кожный покров. Поэтому часто говорят, что много мылом мыться вредно, сушится кожа. Это из-за щелочи. Выходит никель-кадмиевые аккумуляторы более экологичны кислотных! Видел в интернете информацию о запрете производства никель-кадмиевых аккумуляторов в странах Евросоюза. Это относится к аккумуляторам для переносных и мобильных устройств. Для электротранспорта они производятся до сих пор. Перед тем как писать в рассылку об аккумуляторах, я пролазил опять весь интернет, искал по ним информацию. Полной инфы по никель-кадмиевым аккумуляторам в интернете нет, руководства по эксплуатации по ним же - нет. Но этой всего лишь доказывает, что интернет уже давно стал «средством массовой информации». Вот только информация эта однобокая. Выгодно писать о преимуществе кислотников, выгодно их производить, потому что не работают столько, сколько работает в среднем вся техника. Мало того, их даже выгодно везти из Китая - такую тяжесть на такое расстояние!!! Это какая же у них себестоимость? Там, наверное, и свинца в них настоящего уже нет. Причем на утилизацию их туда обратно вряд ли кто повезет. И действительность приходится и правда проверять собой. Мне пришлось на себе, путем потери некоторых денежных средств, путем преодоления разочарований от клиентов все выяснить про аккумуляторы. Поэтому полную техническую информацию по аккумуляторам я публиковать пока не буду. Есть всякие тонкости в их эксплуатации вместе различными устройствами. Скажу только, что использовать ширпотребные контроллеры заряда от солнечных батарей и ветряков для них нельзя - не смогут они зарядить хорошо эти аккумуляторы. Но эти тонкости наши клиенты абсолютно не чувствуют, а некоторые даже и не знают о них. Для них главное чтобы все хорошо работало! Обращайтесь к специалистам практикам!!! *** Обращение ко всем читателямЯ обнаружил, что как минимум двадцать сайтов перепечатали мою первую статью 2005 года, и перепечатывают все следующие статьи. Пожалуйста, размещайте любой мой материал у себя! Только, пожалуйста, давай ссылку на первоисточник www.nature-energy.ru Алексей Кашелев |
Комментариев нет:
Отправить комментарий